Версия для людей с плохим зрением

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ненецком автономном округе

(81853) 2-12-68, 4-49-89 Записаться на прием

Новости

Законопроект о «налоговых каникулах» одобрен в третьем чтении

Во вторник, 16 декабря 2014 г., в Государственной думе РФ третье чтение прошёл законопроект № 634370-6 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Документ предоставит «налоговые каникулы» индивидуальным предпринимателям, перешедшим на упрощенную или патентную системы налогообложения.

Подробнее...

Регион планомерно ведет работу по улучшению инвестиционного климата в субъекте Российской Федерации

На рассмотрении в Собрании депутатов находится законопроект № 25-пр «О внесении поправок к Уставу Ненецкого автономного округа», одной из целей разработки которого является реализация пункта 3 плана мероприятий («дорожной карты») внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Ненецком автономном округе (далее - Стандарт), утвержденного распоряжением губернатора Ненецкого автономного округа от 23.09.2013 № 207-рг, предусматривающим ежегодное послание высшего должностного лица субъекта Российской Федерации об инвестиционном климате и инвестиционной политики субъекта Российской Федерации.

В соответствии с требованиями Стандарта, утвержденными решением Наблюдательного совета автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» от 3 мая 2012 года, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации должно ежегодно обращаться к членам законодательных и исполнительных органов субъекта Российской Федерации с посланием об инвестиционном климате и инвестиционной политики в субъекте Российской Федерации.

Согласно Сборнику успешных практик реализации положений Стандарта одним из основных вариантов выполнения указанного мероприятия является включение в ежегодное послание (отчет) о социально-экономическом положении региона раздела, касающегося инвестиционной политики субъекта Российской Федерации.

Проектом закона округа № 25-пр «О внесении поправок к Уставу Ненецкого автономного округа» предлагается внести изменения в пункт «в1» части 1 статьи 25 и пункт «з1» части 1 статьи 37 Устава округа, предусматривающие, что ежегодный доклад губернатора Ненецкого автономного округа о социально-экономическом положении в Ненецком автономном округе будет включать в себя основные направления инвестиционной политики округа.

Активный бизнес может влиять на принимаемые в регионе законы

Напоминаем, что до 6 декабря 2014 г. проводятся публичные консультации в целях оценки регулирующего воздействия проекта закона Ненецкого автономного округа «О внесении изменений в закон Ненецкого автономного округа от 27.02.2009 № 20-оз «Об установлении дифференцированных налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения».

Управлением экономического развития Ненецкого автономного округа разработан проект окружного закона, направленный на дальнейшее совершенствование налоговой системы, снижение фискальной нагрузки на бизнес. Законопроект предусматривает переход деятельности с 10% налоговой ставки на 5% при применении УСН (доходы минус расходы) предпринимателями, осуществляющими следующие виды деятельности:

- производство кожи, изделий из кожи и производство обуви;

- обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели;

- производство готовых металлических изделий;

- производство мебели;

- ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;

- ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;

- прокат бытовых изделий и предметов личного пользования.

Как сообщается в Уведомлении о проведении консультаций, в целях оценки регулирующего воздействия указанного проекта и выявления в нем положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, Управление экономического развития Ненецкого автономного округа в соответствии с подпунктом 3 пункта 25 Порядка внедрения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа и экспертизы действующих нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.10.2013 № 382-п, проводит публичные консультации.

Свои замечания и предложения по законопроекту необходимо направлять по электронной почте на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. в виде прикрепленного файла, составленного (заполненного) по прилагаемой форме, либо почтовым отправлением по адресу: 166000, г. Нарьян-Мар, ул. Победы, д. 4, каб. 16 «б».

Контактное лицо по вопросам заполнения формы запроса и его отправки: Хисамутдинов Руслан Фаннурович – начальник отдела инвестиций и развития предпринимательства Управления экономического развития Ненецкого автономного округа, телефон 8 (818-53) 2-12-56, с 8:30 часов до 17:30 часов по рабочим дням.

Объявлен еще один конкурс среди предпринимателей на получение субсидий, направляемых на уплату авансового платежа при заключении договора лизинга.

Субсидии предоставляются в соответствии с Положением о порядке и условиях предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат для уплаты авансового платежа при заключении договора лизинга, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30 декабря 2013 г. № 509-п (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 15.09.2014 № 351-п). Размер субсидии составляет 80% от авансового платежа по договору лизинга, но не может превышать максимального размера субсидии.

Максимальный размер субсидии для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по приоритетным направлениям, определенным государственной программой Ненецкого автономного округа «Развитие предпринимательской деятельности в Ненецком автономном округе», утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 26.06.2014 № 223-п, составляет 1,5 миллиона рублей.

Максимальный размер субсидии для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по иным направлениям, составляет 500 тысяч рублей.

 

Прием документов осуществляется по адресу г. Нарьян-Мар, ул. Победы,д. 4, каб.16 «б», с 8 часов 30 минут до 17 часов 30 минут ежедневно, обед с 12 часов 30 минут до 13 часов 30 минут. Срок подачи документов для участия в отборе начался 15 ноября и закончится 15 декабря 2014 года.

Более подробно с информацией о конкурсе можно ознакомиться по телефону: 8 (818 53) 2-12-56.

Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не учитывает специфику строительства в регионах Крайнего Севера.

«В силу специфики регионов Крайнего Севера с крайне сложными логистическими схемами и короткой северной навигацией, в период которой необходимо доставить весь запас стратегических строительных грузов, осуществлять полномочия в сфере строительной деятельности чрезвычайно сложно», - считает губернатор Ненецкого автономного округа Игорь Кошин.

Нормы федерального законодательства, которые распространяются на все регионы России, не учитывают особенности таких территорий, как Ненецкий автономный округ. Из-за отсутствия возможности централизации поставок грузов и объемов строительства на территории регионов Крайнего Севера растет количество недобросовестных подрядчиков, задерживаются сроки сдачи объектов в эксплуатацию не на один год. Особенно это проявляется в труднодоступной сельской местности, откуда подрядчики бегут и бросают объекты. Как, например, с острова Колгуев в Баренцевом море. Здесь в поселке Бугрино на сегодняшний день два долгостроя – школа-сад на 80 мест и четырехквартирный жилой дом. На обоих объектах подрядчиком является архангельская фирма "Бизнес строй", которая отказалась от продолжения строительства и покинула поселок. При этом дом готов на 80%, школа – на 10-12%. Сегодня идет процесс передачи документов в суд на расторжение контракта с взысканием штрафных санкций с недобросовестного подрядчика. Затем последует процедура возобновления строительства с определением нового подрядчика.

Однако это и является главной проблемой для Крайнего Севера со сложнейшей транспортной составляющей.

«Пора прекратить собирать жуликов со всей страны, - говорит глава региона Игорь Кошин. – Слишком дорого обходятся они бюджету и населению, которое не может получить новые дома, детские сады, школы и фермы».

Губернатор Ненецкого автономного округа совместно с законодательным органом региона намерен выйти с инициативой по внесению изменений в федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении регионов Крайнего Севера, и уверен, что его поддержат коллеги из других субъектов РФ, находящиеся сегодня территориально в районах Крайнего Севера и испытывающие те же проблемы.

С 1 января 2015 года патент станет привлекательнее для многих видов бизнеса в НАО.

07.11.2014 года на сессии Собрания депутатов  Ненецкого автономного округа депутаты приняли решение по снижению налоговой нагрузки для индивидуальных предпринимателей региона  путем уменьшения  размера стоимости патентов.

Изменить ранее принятые размеры стоимости патентов позволило принятие Федерального закона от 21.07.2014 № 244-ФЗ «О внесении изменений в статьи 346.43 и 346.45 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», которым с 1 января 2015 года предусматривается отмена минимального размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода и одновременно отменена необходимость его индексировать, а также предоставлено право дифференцировать стоимость патентов в зависимости от места осуществления деятельности.

Целью принятия Закона НАО является создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства (снижение налоговой нагрузки), легализация доходов самозанятого населения.

С 1 января 2015 года предусматривается отмена минимального размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, установление размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по территориям действия патентов по муниципальным образованиям (группам муниципальных образований), за исключением патентов на осуществление видов предпринимательской деятельности, указанных в подпунктах 10, 11, 32, 33 и подпункте 46 (в части, касающейся развозной и разносной розничной торговли) пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации, а также значительное снижение размера потенциально возможного годового дохода по видам экономической деятельности.

В первую очередь новый окружной закон рассчитан на субъектов малого и среднего предпринимательства - хозяйствующих субъектов (индивидуальных предпринимателей), отнесенных в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 № 209-ФЗ « О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

По словам председателя окружного Собрания Анатолия Мяндина, «депутаты решили уменьшить  размер  оплаты за патент, чтобы дать возможность предпринимателям легально осуществлять деятельность, уменьшить налоговую нагрузку и увеличить занятость населения, особенно  в сельской местности».

Уменьшен размер стоимости патента на  перевозки водными видами транспорта – как пассажирскими, так и грузовыми. Также более чем в два раза  уменьшен размер оплаты за патент по грузоперевозкам на автомобильном транспорте. «Если  ранее  стоимость патента по грузоперевозкам  в регионе составляла  102 тыс. рублей в год,  то сейчас  она  составит 45 тыс. рублей. Такое снижение позволит предпринимателям уменьшить расходы на перевозки грузов из других регионов страны, в том числе – продуктов питания», - отметил спикер парламента НАО.

Важной частью закона он считает снижение налогового бремени по видам предпринимательской деятельности, слабо развитой на селе. В частности, значительно снижена стоимость патентов по  бытовым услугам населению.

Уполномоченный В.Чупров, который был одним из инициаторов снижения стоимости патентов, отметил, что такой шаг позволяет оживить предпринимательство в регионе, мотивирует на выход «из тени» значительного числа людей, занимающихся сегодня бизнесом не совсем легально.

АСИ разработало навигатор по федеральным и региональным мерам поддержки бизнеса

Агентство стратегических инициатив (АСИ) в пилотном режиме запустило новый инструмент для предпринимателей - базу мер поддержки бизнеса с возможностью сравнения регионов и поиском по параметрам.

На инвестиционном портале регионов России появился новый инструмент для предпринимателей -«Навигатор по мерам поддержки». Он представляет собой базу данных с возможностью поиска мер государственной поддержки бизнеса по многим параметрам.

«Наше общение с предпринимателями в регионах показало, что зачастую они не имеют чёткого представления о мерах государственной поддержки бизнеса на региональном и муниципальном уровнях. Создание этого навигатора повысит информированность бизнес-сообщества и даст возможность предпринимателям более тщательного планировать свою деятельность и свои проекты», - уверен генеральный директор АСИ Андрей Никитин.

Новая база данных работает в пилотном режиме - первая версия содержит все меры поддержки федерального уровня, а также более 800 инструментов поддержки бизнеса на региональном уровне, которые действуют в 21 субъекте Российской Федерации.

В первой волне регионов, которые предоставили информацию по мерам поддержки - Алтайский, Камчатский, Красноярский и Приморский край, Вологодская, Калужская, Ленинградская, Липецкая, Магаданская, Мурманская, Нижегородская, Ростовская, Самарская, Свердловская, Тульская, Тюменская, Ульяновская и Челябинская области, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Татарстан и Москва.

База данных постоянно пополняется и в скором времени будет включать в себя информацию по всем 85 регионам России.

ДЛЯ СПРАВКИ:

Основная цель инвестиционного портала www.investinregions.ru – познакомить российских и зарубежных предпринимателей с инвестиционными возможностями российских регионов и помочь выбрать место для размещения бизнеса. Для этого вся информация об условиях ведения бизнеса в России, обзоры развития основных отраслей, а также сведения об инвестиционных площадках, мерах государственной поддержки предпринимателей и инфраструктурных особенностях регионов была собрана на одном ресурсе. На вопросы предпринимателей всегда готовы ответить инвестиционные агентства регионов, контакты которых размещены на страницах соответствующих субъектов федерации.

В помощь предпринимателю на портале представлена аналитическая инвестиционная карта, позволяющая сравнить регионы страны по основным макроэкономическим показателям в динамике пяти лет. Карта будет пополняться информацией об индустриальных парках и других объектах инвестиционной инфраструктуры.

В развитии портала принимают участие ключевые федеральные ведомства, международные консультанты и общероссийские объединения предпринимателей.

МЭР предлагает две даты вступления в силу всех законов, регулирующих бизнес: 1 апреля и 1 октября

Минэкономразвития подготовило законопроект, предусматривающий лишь две даты вступления в силу законов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности - 1 апреля и 1 октября, при этом они должны вступать в силу не ранее чем через 6 месяцев после опубликования.

Законопроект о внесении изменений в закон "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" в части вступления в силу федеральных законов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности опубликован на едином портале раскрытия информации о подготовке проектов нормативных актов. Ожидаемый срок его вступления в силу - с 1 января 2016 года.

В частности, закон предлагается дополнить следующим абзацем: "федеральные законы, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные законодательством РФ требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также требования в области применения мер ответственности за нарушения законодательства в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, вступают в силу одновременно на всей территории РФ либо 1 апреля, либо 1 октября, но не ранее, чем через 6 месяцев после дня их официального опубликования".

Действие законопроекта не распространяется на налоговые изменения. Определен и порядок вступления в силу федеральных законов, в соответствии с которым "законы вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечению десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления в силу".

"В настоящее время российское нормотворчество характеризуется ежегодным количественным ростом издаваемых нормативных правовых актов. Следует отметить, что значительная их часть затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом изменения в нормативно-правовую базу, которые вносятся с момента подписания нормативного правового акта без установления достаточного переходного периода, не позволяют представителям предпринимательского сообщества своевременно и в полном объеме ознакомиться со всеми изменениями действующего законодательства, проанализировать и преступить к их реализации (исполнению), вследствие чего представители предпринимательского сообщества несут административную ответственность", - описываются проблемы предпринимателей и целесообразность этой инициативы авторы поправок.

По мнению авторов поправок, "в случае закрепления фиксированных дат вступления в силу законодательных нормативных правовых актов представители предпринимательского сообщества получат достаточный запас времени для адаптации к постоянно изменяющемуся регулированию, а нововведения в нормативные правовые акты станут более предсказуемыми в части установления требований, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности".

Кроме того, данный механизм уменьшит частоту изменений и дополнений нормативно-правовой базы, что позволит предпринимателям более эффективно осуществлять планирование своей деятельности, а также реализовывать долгосрочные проекты.

В настоящее время законы вступают в силу через десять дней после официального опубликования, указы и постановления — через семь дней. Авторы инициативы полагают, что это даст бизнесу необходимое время на адаптацию к изменениям законодательства.

Юристы и предприниматели в целом приветствуют инициативу. «В России с такой скоростью меняется законодательство, что полугодовая отсрочка необходима для того, чтобы предприниматели успели подготовиться. Кроме того, это удобно и для министерств, которые успеют за это время разработать соответствующие подзаконные акты»,— рассказал изданию сопредседатель «Деловой России» Антон Данилов-Данильян.

Незаконно построенным магазинам могут дать поработать еще 3 года

Депутат Госдумы Андрей Свинцов (ЛДПР) подготовил законопроект о введении трехлетнего моратория на снос незаконно построенных объектов

 

Десятки тысяч людей могут остаться без работы и жилья в разгар экономического кризиса, поскольку только по Москве сносу подлежат более тысячи незаконно построенных объектов — магазинов, торговых павильонов, жилых домов. Многие из них действуют с 1990-х годов. 

Депутат Госдумы, член комитета по вопросам собственности Андрей Свинцов предложил ввести трехлетний мораторий на снос подобных объектов. Он отметил, что основная мотивация для сноса — неуплата налога на землю. По его мнению, нужно просто обязать предпринимателей платить этот налог, дав возможность безболезненно пережить кризис.  

Автор законопроекта объяснил, что речь идет о незаконно построенных на государственной земле объектах. К примеру, небольшой участок земли был выдан в аренду на несколько месяцев под торговлю арбузами. Однако в дальнейшем власти забыли об этой палатке, которая быстро обросла стенами и превратилась в магазин «овощи-фрукты».  

— Снести все намеченные местными властями автосервисы, магазины, ларьки и т.п. — значит в одночасье лишить многих готового бизнеса, который создает рабочие места и платит налоги, — отмечает Андрей Свинцов. Мы говорим о том, что их владельцев нужно оставить в покое на период неопределенности, когда рубль нестабилен и мы имеем огромный дефицит бюджета.  Разумеется, речь идет только об объектах, которые не могут причинить вреда жизни и здоровью людей. 

По мнению автора, законопроект ни в коем случае не будет потворствовать дальнейшему нелегальному строительству. Амнистии подлежат только существующие на сегодняшний день здания. Их обязательная инвентаризация предусмотрена в течение месяца. А новый самострой будет подлежать сносу в обязательном порядке.  

Тем, кто в указанные сроки уведомит местные власти, будет предоставлен договор аренды на земельный участок на 3 года. Ставку аренды привяжут к его кадастровой стоимости.  

— Такая мера поможет сохранить в стране малый бизнес. Мы много говорим о необходимости создавать свои традиции ведения семейного бизнеса, который широко распространен в Европе и передается из поколения в поколение. А ведь у нас есть семейный бизнес — люди работают в этих ларьках и маленьких магазинчиках целыми семьями, и у многих из них это единственный источник дохода. К тому же к этим точкам возле дома привыкли и местные жители — им не нужно покупать продукты впрок, — отмечает Свинцов.  

Торгово-промышленная палата РФ поддержала законопроект депутата Госдумы, назвав введение моратория своевременной мерой.  

— Имея большую практику рассмотрения конкретных обращений предпринимателей, мы знаем, что очень часто муниципальные власти нарушают порядок расторжения договоров. И наше законодательство в части нестационарной торговли имеет множество лазеек, которые не учитывают интересы бизнеса. Такой мораторий даст возможность детально разобраться по каждому объекту, а не сносить все подряд, руководствуясь только необходимостью очищать улицы города или делать транспортные развязки, — отметила Анна Палагина.  

Она добавила, что для поддержки малого бизнеса очень важно предусмотреть компенсаторные меры — это может быть предоставление другого места для ведения бизнеса или компенсация затрат на строительство и обустройство павильона. А со стороны предпринимателя, безусловно, должны производиться платежи в бюджет.  

— Мораторий от сноса на 3 года позволит не выталкивать людей в условиях кризиса неизвестно куда, а по справедливости решить судьбу многих объектов по всей стране, обсуждая это в том числе с бизнес-сообществом. Более того, эта мера будет в контексте предполагаемых изменений в закон о торговле, — отметили эксперты.  

— От того, что помещений по доступным ценам практически нет, страдают все: предприниматели — из-за высоких арендных ставок, покупатели — из-за высоких цен. Имеющиеся объекты нужно непременно сберечь и легализовывать. Это действительно реальный выход, потому что построить быстро нельзя. В основном сегодня строятся торговые центры, которые чаще всего к малому бизнесу никакого отношения не имеют. Они заполняются вертикально интегрированными структурами, которые всё держат в своих руках — начиная от производства и заканчивая розницей, — отметил эксперт.  

У Арктических территорий России появился новый куратор в ранге заместителя главы Минэкономразвития

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев назначил Александра Цыбульского заместителем министра экономического развития, соответствующее распоряжение опубликовано на сайте правительства.

Ранее Цыбульский занимал в министерстве должность директора департамента взаимодействия с Таможенным союзом и сотрудничества со странами СНГ.

Цыбульский входил в экспертную группу, которая занималась снятием разногласий между РФ, ЕС и Украиной по возможным последствиям создания зоны свободной торговли Киева-ЕС.

На посту замминистра он будет курировать вопросы стратегического и территориального планирования, приграничного и международного межрегионального сотрудничества, и что немаловажно для нашего региона, социально-экономического развития арктических территорий. Таким образом, эти темы, фактически оставшиеся без присмотра после ликвидации Минрегиона, обрели нового куратора.

Кроме того, в его зону ответственности войдут вопросы развития особых экономических зон, моногородов, закрытых административных территорий, а также программы территориального развития, сообщает пресс-служба МЭР.

Баннер 4 Баннер 1 Баннер 2 Баннер 3