Версия для людей с плохим зрением

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ненецком автономном округе

(81853) 2-12-68, 4-49-89 Записаться на прием

Новости

Всероссийский онлайн – зачет по финансовой грамотности для населения и предпринимателей

С 30 ноября по 16 декабря 2021 года Банк России совместно с Агентством стратегических инициатив проводит четвертый Всероссийский онлайн-зачет по финансовой грамотности.

Подробнее...

Уполномоченный по защите прав предпринимателей направил в Департамент финансов дополнительные предложения по снижению финансовой нагрузки на малый и средний бизнес в регионе

Помимо увеличения суммы возмещения затрат на аренду социальным предпринимателем и возмещения части затрат на коммунальные платежи необходимо учесть дополнительные предложения

Подробнее...

С днём народного единства!

Этот праздник напоминает о том, что российский народ – это народ с богатой историей, самобытным культурным  наследием и крепкой силой духа. 

Сегодня в Ненецком автономном округе проживают представители различных национальностей. Только вместе, объединив усилия, можно преодолеть любые трудности, изменить жизнь к лучшему.

В этот день желаю всем стабильности и уверенности, мира и благополучия!

"Малый бизнес для нас был и остаётся надёжным партнёром. А партнёрские отношения подразумевают поддержку"

Уполномоченный принял участие в рабочей встрече в Центре развития бизнеса. Где обсудили дополнительные меры поддержки предпринимателей.

С 15 ноября представители бизнеса смогут получить федеральные выплаты. Они носят заявительный характер. Поручил Центру развития бизнеса помочь предпринимателям с подачей заявлений.

Обсудили и региональную поддержку бизнеса.

Вкратце о мерах поддержки:

- Максимальный объем субсидии на аренду помещений социальными предпринимателями увеличим с 200 до 300 тысяч рублей;

- Предоставим отсрочку по арендным платежам до конца года для арендаторов государственных помещений;

- Предусмотрим субсидию на оплату коммуналки;

- Предоставим возможность отсрочки платежей сроком до 6 месяцев по уплате основного долга по действующим договорам займа, договорам лизинга, заключенным с Центром развития бизнеса;



#нао #бизнеснао #господдержка

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в НАО принял участие в расширенном заседании коллегии прокуратуры округа по вопросам защиты прав субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Прокурор округа Сергей Лапин отметил, что с учетом поставленных государством приоритетов, поддержка и защита субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности приобретает первостепенное значение.

В рамках обсуждения вопросов о состоянии законности и практики прокурорского надзора за соблюдением прав представителей бизнеса  Герман Сопочкин, в свою очередь, обозначил проблемные вопросы:

- в сфере земельных отношений и градостроительной детальности,

- в сфере обращения с ТКО,

- проблемы участия предпринимателей в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Так же Герман Витальевич подчеркнул, что прокуратура округа является самым надежным и действенным партнером в деле защиты прав бизнеса, а налаженная и системная работа приводит к снижению давления на бизнес и устранению создаваемых органами государственной власти и местного самоуправления административных барьеров.

По итогам работы участники заседания определили конкретные мероприятия, направленные на обеспечение законности в данной сфере, выработли дополнительные меры по исполнению органами власти требований законодательства.

Уполномоченный, в рамках оценки регулирующего воздействия, рассмотрел проект постановления Администрации Ненецкого автономного округа «О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий в целях возмещения затрат, возникающих в связи с реализацией насе

В проекте Порядка предусматриваются требования к участникам отбора, в том числе отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед окружным бюджетом. Бизнес-омбудсмен предлагает установить указанные требования на дату предоставления участником отбора заявки в профильный Департамент, а также документы и сведения, запрашиваемые Департаментом в уполномоченном органе, должны быть актуальными на эту же дату.
 
Дополнительно на участника отбора, помимо предоставления прочих документов, возложена обязанность по представлению справки от органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, подтверждающей фактическое осуществление участником отбора розничной торговли в помещениях, принадлежащих им на праве собственности или ином праве, полученной не ранее чем за месяц до даты подачи заявки. Уполномоченный считает, что реализация указанных требований может повлечь за собой риск пропуска срока подачи полного комплекта документов для заключения соглашения в возможный тридцатидневный срок, и как следствие, привести к отказу в заключении соглашения.
Выявленные риски могут возникнуть вследствие длительных сроков для рассмотрения органом МСУ обращения субъекта предпринимательской деятельности о выдачи справки, а также временных затрат на пересылку документов из отдаленных пунктов Ненецкого автономного округа в адрес Департамента.
Учитывая, что данная информация может быть получена Департаментом посредством межведомственного взаимодействия, Уполномоченный предложил установить в Порядке не обязанность, а право представления справки.
 
Так же Герман Витальевич обратил внимание на сроки по  заключению Соглашения – это 10 рабочих дней. В случае непредставления в Департамент подписанного победителем отбора Соглашения в установленный срок, победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения. Также победителю отбора предоставляется 2 рабочих дня на подписание Соглашения с момента его получения. Но, Порядком не определён срок и способ направления Департаментом заявителю проекта соглашения (посредством почтового отправления, нарочным или на электронную почту). Указанная неопределённость может повлечь за собой широкие пределы усмотрения сотрудниками Департамента срока и способа направления проекта соглашения, и как следствие может привести к созданию условий, способствующих нарушению десятидневного срока для представления в Департамент подписанного заявителем соглашения о предоставлении субсидии ввиду территориальной удаленности некоторых населенных пунктов от местонахождения Департамента и особенностей оказания услуг почтовой связи.
В своем заключении Уполномоченный изложил доводы о необходимости установления сроков и способов направления Департаментом в адрес заявителя на субсидию проекта соглашения о предоставлении субсидии, а также увеличения срока заключения соглашения до 15 рабочих дней со дня принятия решения о заключении такого соглашения.

С Днём учителя!

Всю свою жизнь мы словами благодарности вспоминаем тех наставников, которые ввели нас в новый мир самых разных наук, поделились своими знаниями, вложили душу, окружали вниманием.

Учитель – не просто профессия, это особая миссия, которую выполнять почётно и сложно.
В руках учителей – будущее всей страны.

И я искренне желаю педагогам сил, вдохновения, энтузиазма и неиссякающей любви к детям.

Апелляционный суд оставил в силе решение арбитражного суда первой инстанции о признании недействительным предписания органа муниципального контроля

В мае текущего года в ходе обследования территории муниципального образования должностными лицами муниципального контроля выявлены факты нарушения Правил благоустройства: на рекламных конструкциях размещена информация не рекламного характера. Владельца площадей обязали устранить нарушения.

Предприниматель не согласился предписанием и обратилось ко мне за помощью.

В ходе рассмотрения жалобы выяснилось, что предписание вынесено в нарушение Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» поскольку внеплановая проверка не проводилась, а в рамках мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа контроля с юридическим лицом, предписание вынесено быть не может.

Соответствующая правовая позиция с требованием о признании недействительным предписания была направлена в арбитражный суд.

В силу АПК РФ не соответствующие закону решения органов, осуществляющих публичные полномочия, признаются недействительными, если они не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, незаконно возлагают на граждан и организаций какие-либо обязанности.

В данном случае, проверка в силу положений Федерального закона не проводилась, а оспариваемое предписание вынесено исключительно по результатам визуального осмотра.

Таким образом, не были учтены положения, регулирующие вопросы организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. В связи с этим отсутствовали правовые основания для выдачи оспариваемого предписания.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение арбитражного суда первой инстанции, которым выданное индивидуальному предпринимателю предписание органа муниципального контроля признано недействительным.

 

 

Баннер 1 Баннер 2 Баннер 3 Баннер 4