Версия для людей с плохим зрением

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ненецком автономном округе

(81853) 2-12-68, 4-49-89 Записаться на прием

Новости

Уважаемые посетители!

В этом разделе вы можете найти наиболее актуальные и обсуждаемые новости, связанные со сферой прав бизнеса и их эффективной защитой. Кроме того, быть в курсе вам помогут наши аккаунты в социальных сетях Facebook и Twitter.

Деловая встреча на тему взаимодействие органов власти Ненецкого автономного округа и бизнеса

УПП и Опора России4 декабря 2017 года в Центре развития бизнеса Ненецкого автономного округа состоялась деловая встреча на тему «Взаимодействие органов власти Ненецкого автономного округа и бизнеса». Организаторами встречи выступили: ОПОРА РОССИИ НЕНЕЦКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ и Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа. 

Подробнее...

Герман Сопочкин вручил Премию «Лучший корпоративный юрист»

баннер Юрист годаВ минувшие выходные в Ненецком автономном округе впервые состоялась торжественная церемония награждения ежегодной региональной Премии «Юрист года Ненецкого автономного округа», учрежденной РО НАО «Ассоциация юристов России». Уполномоченный по защите прав предпринимателей в НАО Герман Сопочкин вручил заслуженную награду в номинации «Лучший корпоративный юрист» Евгению Каневу.

Подробнее...

Бизнес-омбудсмен в НАО взял на контроль вопрос распространения наружной рекламы

На основании обращения предпринимателя, который планировал установить в поселке Харьягинский рекламные конструкции, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в НАО выявил пробелы в окружном законодательстве в части распространения наружной рекламы на территории региона. Вопрос усложнился тем, что на территории поселка есть земельные участки, собственность которых не разграничена.

В соответствии Федеральным законом о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов. Форма проведения торгов устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Торги проводятся после утверждения схем размещения рекламных конструкций. Также предпринимателям необходимо получить разрешение на установку рекламной конструкции.

«На территории Заполярного района и города Нарьян-Мара утверждены схемы размещения рекламных конструкций и определена форма проведения торгов, но не приняты положения о порядке их проведения и методике определения размера оплаты по заключенным договорам. Органами государственной власти не определена форма проведения торгов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, на недвижимости, находящейся в государственной собственности, - говорит Герман Сопочкин. – Помимо этого существует неопределенность в системе организации торгов на установку рекламных конструкций на земельных участках, собственность на которые не разграничена. Все это в совокупности не обеспечивает добросовестной конкуренции, гласности и прозрачности процедуры торгов на право заключения договора на размещения средств наружной рекламы».

В целях упорядочения распространения наружной рекламы на объектах государственной и муниципальной собственности Управлению имущественных                   и земельных отношений Ненецкого автономного округа, органам местного самоуправления городского округа и Заполярного района предложено установить правила организации и проведения торгов и методику определения размера платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Для разрешения вопроса о полномочиях по заключению договоров на установку рекламы на земельных участках, собственность на которые не разграничена бизнес-омбудсмен направил запрос в правовое управление Аппарата Администрации НАО.

Проведение крупных совместных торгов ограничивает возможности участия в них субъектов малого бизнеса

Проведение крупных совместных торгов ограничивает возможности участия в них субъектов малого бизнеса

         В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в НАО Германа Сопочкина поступили обращения от двух предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере производства мясных продуктов с жалобами на процедуры проведения совместных торгов и ограничения их возможности участия в них ввиду отсутствия возможности поставить весь требуемый ассортимент.

Государственные и муниципальные закупки являются важным институтом поддержки предпринимательства. В рамках  таких  закупок, помимо прямых целей закупки, государство может обеспечивать достижение эффективности социально - экономической политики. Это обеспечивается за счет огромной покупательской способности со стороны государственных и муниципальных органов и учреждений.

«Одним из барьеров, которые затрудняют развитие малого и среднего предпринимательства, является проведение совместных торгов, где начальные (максимальные) цены контрактов достигают 20 миллионов рублей», - комментирует ситуацию Герман Сопочкин.

Закон о контрактной системе позволяет осуществлять двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг путем проведения совместных конкурсов или аукционов.

           Перечень товаров, работ, услуг для нужд округа, закупаемых консолидировано, а также Перечень окружных учреждений, закупающих товары, работы, услуги консолидировано утверждены приказом Управления государственного заказа НАО, согласно которому 18 государственных бюджетных образовательных учреждений округа, расположенных в городе и поселке Искателей, имеют право осуществлять совместные закупки продуктов питания и других товаров и услуг определенным перечнем.

В марте 2017 года Управлением государственного заказа НАО был объявлен совместный электронный аукцион на право заключения 14 контрактов на поставку мясной продукции. Согласно документации об аукционе, к поставке требовались полуфабрикаты, фарш, гуляш, сосиски и колбасы из оленины, а также фарш говяжий. Общая начальная (максимальная) цена контрактов составляет более 15 млн.рублей. Аукцион признан несостоявшимся по причине поступления единственной заявки, из чего следует, что контракты заключены по начальной максимальной цене.

«При рассмотрении обращений предпринимателей установлено, что субъекты малого бизнеса - производители мясных полуфабрикатов не могут принимать участие в торгах по причине отсутствия возможности поставить весь требуемый, согласно техническому заданию, ассортимент товара, включая готовую продукцию, но при этом имеют возможность поставить часть требуемого ассортимента.

       Негативную реакцию субъектов малого предпринимательства вызвало объявление в конце 2016 года  конкурса с ограниченным участием на право заключения контрактов на поставку овощей и фруктов для 16 заказчиков, общая цена которого составила  22 407 942 рубля 59 копеек. Устанавливаемые объемы и цена поставки товара превышает возможности малого бизнеса.

- Если разделить крупный лот на несколько, количество потенциальных участников аукциона увеличится. Разделение продуктов питания на лоты при проведении торгов способствует развитию конкуренции, в том числе делает доступным прямое участие в торгах производителей продукции. При проведении торгов уполномоченный орган наделен правом самостоятельного выделения лотов, однако подобное объединение не должно к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов. Мы предлагаем Управлению государственного заказа НАО при планировании закупок товаров работ и услуг совместно с государственными учреждениями округа не формировать крупные лоты, как по ассортименту, так и по количеству продукции, и обеспечить участие в торгах производителей продукции.

Несвоевременная оплата заказчиков по контрактам может привести к уголовной ответственности предпринимателей

Герман Сопочкин: «Несвоевременная оплата заказчиков по контрактам может привести к уголовной ответственности предпринимателей»

В адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в НАО поступил ряд обращений от окружных предпринимателей о нарушении МКУ «Управление городского хозяйства г. Нарьян-Мара» сроков оплаты                                        по государственным контрактам.

 В соответствии  с Законом о контрактной системе,  сроки оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должны составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

В случае исполнения контрактов, заключенных с субъектом малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями, оплата должна быть произведена заказчиком не позднее 15 рабочих дней с даты подписания документа  о приемке.

«Соблюдение этих сроков очень важно, потому что исполнители                                       по контрактам сильно зависят от своевременной оплаты исполненных контрактов, ведь для выполнения работ предприниматели привлекают собственные и заемные средства, продолжают осуществлять необходимые работы, несмотря на явные нарушения сроков оплаты со стороны заказчиков. Из-за неисполнения заказчиками своих обязательств у предпринимателей могут появится риски банкротства, невыплаты процентов  по займам и привлечение к уголовной ответственности за невыплату зарплаты или неуплату налогов», - считает Герман Сопочкин.

В настоящее время задолженность по контрактам погашена. В одном из случаев просрочка оплаты за выполненные работы по контракту составила 74 дня, в другом - 49 дней.

«В связи с ненадлежащим исполнением заказчиком обязательств по контрактам предпринимателям рекомендовано обратиться с требованиями уплаты штрафов», - сказал бизнес-омбудсмен.

За нарушение прав потребителей могут ввести уголовную ответственность

Руководители торгующих организаций должны знать, что Совет Федерации разрабатывает целый комплекс мер, направленных на ужесточение ответственности за нарушение прав потребителей, в частности за производство, приобретение, хранение, перевозку или сбыт товаров и продукции, не соответствующих установленным требованиям. Соответствующий законопроект, который вскоре будет внесен в Госдуму, предусматривает уголовное наказание за такие действия.

Что случилось?

Временная рабочая группа по совершенствованию законодательства в сфере защиты прав потребителей при Совете Федерации совместно с Общероссийским общественным движением в защиту прав и интересов потребителей "Объединение потребителей России" решила существенно увеличить ответственность за нарушения прав потребителей. Соответствующие предложения по внесению изменений в ряд статей КоАП РФ и Уголовного кодекса сенаторы и общественники рассмотрели на заседании временной рабочей группы 9 ноября 2017 года.

Ужесточение ответственности

Законодатели собираются в несколько раз увеличить штрафы за такие распространенные нарушения в сфере прав потребителей, как:

Кроме того, должна быть отдельно установлена ответственность индивидуальных предпринимателей за совершение подобных нарушений, ведь сейчас вышеперечисленные статьи прямо не регулируют ответственность ИП. По общему правилу, указанному в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, в этом случае к ИП применимы санкции, предусмотренные для должностных лиц. Однако сенаторы считают необходимым установить для ИП более высокие штрафы.

Также, по мнению сенаторов и общественников, должна быть увеличена ответственность за неисполнение обязательных требований к продукции и оценке соответствия качества. Наказание станет жестче за совершение такие административные проступки, как:

  • несоблюдение требований технических регламентов (статья 14.43 КоАП РФ);
  • нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (статья 14.45 КоАП РФ);
  • несоблюдение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (статья14.46 КоАП РФ);
  • нарушение правил выполнения работ по сертификации (статья 14.47 КоАП РФ).

Кроме того, в Совете Федерации настаивают на том, что за подобные деяния необходимо установить уголовную ответственность. Ведь неэффективность действующих санкций подтверждена данными Росаккредитации. За 6 месяцев 2017 года года с нарушениями были выданы примерно 14 тысяч сертификатов соответствия. Поэтому Росаккредитация намерена инициировать дополнение Уголовного кодекса новым составом: изготовление в целях сбыта и сбыт поддельных сертификатов соответствия, деклараций соответствия, протоколов испытаний.

Также сенаторы хотят ужесточить действующую уголовную ответственность по статье 171.1 УК РФ за нарушения в сфере оценки соответствия, в частности: производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки или нанесения предусмотренной законодательством информации. Соответствующий законопроект может поступить в нижнюю палату парламента уже в начале декабря этого года.

 

http://ppt.ru/news/140905?utm_campaign=pptbusiness_20112017&utm_source=sendpulse&utm_medium=email

Проверки розничной торговли в скором времени будут осуществляться путем проведения контрольных закупок сотрудниками Роспотребнадзора

Сейчас право на такой способ контроля имеют надзорные службы, ФНС и силовые ведомства.

Госдума в первом чтении одобрила законопроект о применении контрольных закупок Роспотребнадзором. Автором инициативы является Правительство РФ, а само ведомство еще в конце 2016 года первым предложило внедрить в России новый вид проверок бизнеса в виде контрольной закупки.

Роспотребнадзор разработал и опубликовал проект Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Чиновники предложили, чтобы такие проверки проводили в розничных торговых точках сотрудники Роспотребнадзора.

Об этой инициативе еще в 2016 году рассказывала руководитель ведомства Анна Попова.

Попова Анна Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Главный государственный санитарный врач Российской Федерации:   «Я хочу сказать, что Роспотребнадзор отчасти инициировал эту запись в проекте закона, и участие (Роспотребнадзора в контрольных закупках - прим. ред.) не исключено. Для того чтобы посмотреть, качественная или некачественная продукция, нам нужно сегодня оформить распоряжение на проверку того или иного объекта или субъекта надзора, и проверять весь магазин. Новый же вид проверок - это надзор за конкретной продукцией в обороте, а не за всем магазином.»

   Законодательные нормы Нормами Федерального закона от 03.07.2016 N 277-ФЗ уже сейчас предусмотрена возможность проведения контрольных закупок у бизнеса в рамках действующего законодательства. Этот документ внес соответствующие поправки в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей. Такие "контрольные закупки" товаров или услуг в рамках контроля за соблюдением законодательства розничными продавцами могут проводить уполномоченные государственные органы.

Согласно текста этого документа, контрольная закупка представляет собой мероприятие по контролю, в ходе которого органом госнадзора производятся действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.

До 1 января 2017 года российское законодательство позволяло осуществлять контрольные закупки только сотрудникам силовых ведомств в рамках оперативных мероприятий. Это часто использовалось полицейскими для выявления и задержания с поличными, к примеру, торговцев наркотиками или оружием. Надзорные ведомства такой возможности были лишены. В отношении торговых точек могли проходить только рейды с участием полицейских с целью выявления случаев продажи сигарет и алкоголя несовершеннолетним, что является серьезным административным правонарушением. А вот продукция с истекшим сроком годности, несоответствие цен и другие нарушения правил торговли, ценообразования и оборота наличности могут быть выявлены только в ходе плановых проверок или реагирования на обращение граждан. Теперь законодательно позволено надзорным органам проводить "контрольные закупки".

Однако чиновники из Роспотребнадзора хотят получить право на опрос свидетелей, осмотр территории и помещений, а также ведение фото- и видеосъемки и изучение документов, связанных с предпринимательской деятельностью. Такие действия по результатам контрольной закупки должны проводиться в присутствии понятых и оформляться протоколом. По мнению авторов инициативы, такие меры дадут возможность фискальным органам эффективней бороться с незаконным предпринимательством. Ведь сейчас, если чиновники таким образом выявляют нарушение, результат их работы «не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения», - именно такая позиция изложена в постановлении Президиума ВАС РФ 2 сентября 2008 года № 3125/08.

Многие коммерческие структуры с успехом применяют функцию "тайного покупателя" для выявления недочетов в обслуживании клиентов и изучения спроса на товар. Надзорные органы с помощью контрольной закупки получат возможность оперативно выявлять и устранять нарушения в торговле. Ведь провести закупку гораздо проще, чем организовывать обычную проверку. К тому же, выявленные нарушения будут не теоретическими, а практическими, что не позволит нерадивому предпринимателю избежать ответственности. Чиновники провели предварительное обсуждении  с представителями бизнеса и профильных торговых ассоциаций, которые поддержали такой вид контроля над продавцами. Ко второму чтению в текст законопроекта будут внесены необходимые поправки.

Окружной бизнес-омбудсмен предложил снизить налоговые ставки для предпринимателей Заполярного района

При рассмотрении решения Совета Заполярного района о введении единого налога на вменённый доход на территории муниципального образования, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в НАО Герман Сопочкин предложил Совету района расширить список бытовых услуг предоставляемых окружными предпринимателями, которые будут облагаться минимальным процентом налога.

«В соответствии с Налоговым кодексом ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода, но муниципальные районы могут своими нормативно-правовыми актами устанавливать ставки единого налога в пределах от 7,5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности, - говорит окружной бизнес-омбудсмен. - Решением Совета на территории Заполярного района установлены ставки единого налога в размерах 15 и 7,5 процентов в зависимости от видов предпринимательской деятельности.»

В целях развития предпринимательства на территории Заполярного района Уполномоченным предложено дополнить перечень видов предпринимательской деятельности в  области оказания бытовых услуг со сниженной налоговой ставкой следующими видами работ: ремонт и техническое обслуживание судов и лодок, ремонт бытовых приборов, ремонт рыболовных сетей, пошив готовых текстильных изделий по индивидуальному заказу населения, предоставление услуг по ковке, прессованию, объемной и листовой штамповке и профилированию листового металла, обработка металлов и нанесение покрытий на металлы, предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам.

Окружной бизнес-омбудсмен выступил с докладом на Координационном совете по развитию предпринимательской деятельности

кс по бизнесуУполномоченный по защите прав предпринимателей НАО принял участие в заседании Координационного совета по развитию инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории НАО, которое состоялось накануне под председательством врио губернатора НАО Александра Цыбульского.

Подробнее...

Баннер 1 Баннер 2 Баннер 3 Баннер 4