Версия для людей с плохим зрением

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ненецком автономном округе

(81853) 2-12-68, 4-49-89 Записаться на прием

В России может появиться Мингосконтроль

Из его слов в принципе стало понятно, что правительство, которое сейчас готовит данный документ, явно не справляется с этим делом эффективно.

Любопытно, что Иванов сообщил о необходимости и оптимизации деятельности всех нынешних контрольно-надзорных органов, количество которых постоянно растет. Заметим, что нередко за термином «оптимизация» скрывается намерение не столько сокращения, сколько концентрации полномочий. Глава президентской администрации на это прозрачно намекнул, напомнив о поручении из Послания президента Владимира Путина Федеральному собранию об усилении контроля за обоснованностью расходов госкомпаний. «Такая задача поставлена на ближайшие три года. И планировать, координировать работу всех контрольно-надзорных органов, нацеливать их на решение указанной задачи нужно уже сейчас», – подчеркнул Иванов.

На совещании по совершенствованию системы госконтроля были оглашены и уже вполне конкретные предложения. Например, отслеживать эффективность трат бюджетных ассигнований на гособоронзаказ, видимо, будет Росфинмониторинг. Тот же Иванов высказался за расширение его полномочий в этом отношении, пояснив при этом, что сами-то госкомпании уже достаточно прозрачны, а вот их поставщики и смежники – пока еще нет. Их и будет контролировать ведомство по финансовой разведке, которое вообще-то призвано отслеживать отмывание доходов, полученных преступным путем или направленных на финансирование терроризма.

Однако более четкую перспективу развития в России госконтроля нарисовал даже не глава кремлевской администрации, а руководитель Контрольного управления президента Константин Чуйченко. Он отметил, что необходимо оптимизировать, а точнее, даже объединить надзорные функции госорганов – прежде всего, по его словам, для исключения избыточности регулирующих полномочий. «Разница в количестве контрольных органов регионов колеблется от 12 до 70. На наш взгляд, это недопустимо, ведь в конечном итоге избыточное количество контрольных органов является не только дополнительной и существенной нагрузкой на бюджет, но и поражает в правах наших граждан», – подчеркнул он.

Кроме того, заявил Чуйченко, в законе о государственном контроле обязательно необходима отдельная глава, посвященная процессуальному регулированию контрольной надзорной деятельности. В ней должны быть прописаны общие для всех контрольно-надзорных органов правила игры, а именно – принципы и порядок осуществления контрольных мероприятий. Озаботился глава Контрольного управления президента и перспективой, посетовав на то, что в стране отсутствует система подготовки контролерских кадров. По его словам, «считаем целесообразным создание системы образовательной подготовки специалистов-контролеров, которую можно сформировать на базе ведущих российских вузов». А если смотреть еще дальше, то тогда, по его мнению, нужно уже другое – создание кафедры, центра или института по контрольно-надзорной деятельности позволит решить проблему формирования ее научно-теоретических основ.

На фоне таких больших государственных планов совершенно незаметен оказался генеральный прокурор Юрий Чайка, чья структура ныне как раз вроде бы и является головной в контрольной деятельности. На совещании он, скажем, сообщил, что за прошедшие шесть месяцев было проверено более 40 материалов о различных нарушениях и нецелевом использовании бюджетных средств, поступивших из Счетной палаты России. «По результатам их рассмотрения прокурорами внесено более 70 представлений, а следственными органами по этим материалам возбуждено 20 уголовных дел», – отметил генпрокурор.

Иван Родин     

Обозреватель отдела политики "Независимой газеты"

Использованы материалы сайта  http://www.ng.ru/

Баннер 1 Баннер 2 Баннер 3 Баннер 4