Версия для людей с плохим зрением

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ненецком автономном округе

(81853) 2-12-68, 4-49-89 Записаться на прием

Какая нужна реклама?

На традиционном деловом завтраке с уполномоченным по защите прав предпринимателей в НАО предприниматели и представители окружных и муниципальных властей обсуждали проблемы наружной рекламы в регионе.

На первый взгляд, тема не из самых важных. Однако сегодня реклама – неизменный спутник жизни современного человека, часть визуального окружения и городской среды, при этом наружная реклама может как портить облик города, так и украшать его. Особенно это актуально в северных городах, большую часть года бедных на краски.

Участников же делового завтрака больше интересовала коммерческая сторона: все согласны, что реклама ускоряет товарооборот, прямо и косвенно помогает создавать новые рабочие места и пополнять бюджет. А рекламные конструкции на фасадах многоквартирных домов могут приносить выгоду жильцам.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей Валерий Чупров в начале разговора сказал об основных правовых, организационных и экономических препятствиях, с которыми в Нарьян-Маре и поселке Искателей сталкиваются предприниматели в сфере рекламы. Федеральное законодательство о наружной рекламе в последнее время значительно обновилось, а в муниципальных образованиях НАО до сих пор действуют устаревшие правила. Так, положение о наружной рекламе в Нарьян-Маре принято еще в 2007 году и не отвечает сегодняшним реалиям и потребностям бизнеса, в том числе и к ведению дел строго на законных основаниях.

Так, очень сложен и запутан процесс оформления заявки на размещение наружной рекламы – чтобы получить разрешение, необходимо пройти несколько инстанций, потратить огромное количество времени, но с непредсказуемым результатом.

При этом в 2014 году Нарьян-Мар получил от этого вида предпринимательской деятельности всего 3 тысячи рублей дохода вместо вполне возможных сотен тысяч.

С другой стороны, на стенах домов зачастую висит неприглядного вида устаревшая реклама или вообще непонятные картинки и тексты. Большая часть из них помещена без всяких разрешений и согласований и только портит вид города. При этом в Нарьян-Маре нет эффективного механизма борьбы с такой самодеятельностью.

Специалисты, представляющие на деловом завтраке власти Нарьян-Мара и Заполярного района, в ходе обсуждения признали, что вопросы правового урегулирования размещения наружной рекламы долгое время были в стороне от их внимания и пообещали в ближайшее время исправить ситуацию. Председатель комитета инвестиций и развития предпринимательства Департамента финансов, экономики и имущества НАО Ирина Тихомирова предложила коллегам из муниципалитетов воспользоваться опытом своей службы, где по многим видам деятельности для предпринимателей организована работа по принципу «одного окна». А возможно, стоит подумать о том, чтобы все полномочия по данному виду бизнеса передать на окружной уровень.

Отдельно обсудили тему размещения наружной рекламы на жилых зданиях. Сегодня, по закону, согласие на это должны давать сами собственники жилых помещений, причем решением общего собрания, в то время как раньше было достаточно разрешения муниципальных властей. Как показывает практика, выполнить условия нынешнего законодательства достаточно сложно. В некоторых случаях жильцы предъявляют к владельцам и производителям рекламы материальные требования, которые предприниматели не готовы выполнять. Это один из результатов неразвитости рекламного рынка в регионе, а также недоверия жителей к часто меняющимся управляющим компаниям.

Председатель городского Совета Нарьян-Мара Ольга Старостина, имеющая опыт общения с горожанами, пообещала, что депутаты совместно с работниками администрации города обязательно проведут разъяснительную работу с собственниками жилья, старостами и председателями советов многоквартирных домов. Она добавила, что за размещение рекламы на своем доме жильцы могут получать выгоду не обязательно деньгами, а, например, заключать с производителями рекламы договоры, обязывающие последних благоустраивать и озеленять дворовые территории, ремонтировать или устанавливать скамейки и другое оборудование.


Справка «НВ»

Наружная реклама – графическая, текстовая либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих, а также на автозаправочных станциях.

Алексей Руднев

Газета «Няръяна вындер», выпуск № 64 (20266) от 25 июня 2015 г.

Баннер 1 Баннер 2 Баннер 3 Баннер 4